ПЕСНЯРЫ.статьи | ![]() |
на главную | история | статьи | музыка | фото |
Владимир Мулявин: тридцать лет с "Песнярами".
- Владимир Георгиевич, что вы слушали тридцать лет назад? Говоря проще, от какой музыки "Песняры" родились? - Наверное, "Битлз" в первую очередь. По грамотности и направлению они нам ближе всего. Я, кстати, первые альбомы "Битлз" не любил, они мне до сих пор не нравятся. - Почему? - Я сам джазовый музыкант: для меня гармония рок-н-ролльных вещей представляется очень примитивной. У меня с восемнадцати лет был свой коллектив в Кузбассе - кузбасский неугольный оркестр, так сказать. - За джаз пострадать пришлось? - А как же! Я еще в пятнадцать лет в Свердловском музучилище создавал бэнд - так нас всех оттуда отчислили, девять человек, с формулировкой "за увлечение западной музыкой". Разъехались по разным городам, там опять поступали... Так что "Битлз" я чуть позже полюбил, после "Yesterday". Прослушал раз, потом еще десять - и понял, что вот тут и начинается музыка. - Откуда же фолк? - В Минске, куда я приехал, джаза в конце 60-х не было; я увлекся фолк-роком. Вначале я хотел сделать общеславянский ансамбль: совместить русский, украинский и белорусский фольклор плюс немного польского. Они казались так похожи, но - на четырех стульях не усидишь. Это только кажется, что все одинаково - по текстам, голосоведению, мелодике; а на самом деле... - Общеславянская интеграция не проходит? - Можно сказать и так... Русским фольклором к тому времени удачно занимался "Ариэль", и я углубился в белорусский: стал ездить в экспедиции, собирать песни - очень мелодичные, наивные и мудрые... Жалко было, что такое богатство пропадало. - Идею "Песняров" вы пробивали в Минске или через Москву? - Через Москву, конечно. Наши корифеи-фольклористы считали, что мы искажаем народную песню. Не запрещали, нет - но настоятельно советовали "лучше не браться". Тогда мы нелегально поехали в Москву - аккомпанирующей группой на конкурс, посвященный 100-летию Ленина. Выступили там и сами, стали победителями. - Кто был председателем жюри? - Утесов. Но главную оценку выставил нам седой мужчина, пришедший в гримерку после первого тура. Он сказал: "Если вам не дадут первую премию, то считайте их дураками. Это говорю вам я - Цфасман". С этим уже можно было и уходить со сцены... Фактически в 70-х мы стали единственной выездной группой. На фестивале в Каннах "Песняры" получили приглашение в 23 страны. Но наш сопровождающий сразу же начал: "Так нельзя, надо ехать в Москву". Настойчивым оказался только американец: год долбил Госконцерт, пока не выбил для нас тур по Штатам. Только по американцам работали, тысячные залы брали, тринадцать штатов объездили и диск на "Коламбии" записали. За четыре дня, в страшной спешке - мне он до сих пор не нравится. Зато за день до нас на этой студии записывалась группа "Чикаго", и мы играли на их инструментах. - С кем в одних концертах играть доводилось? - Много с кем. С Харрисоном, покойным, в Каннах играли. Обаяние от него шло - прямо светился весь. С Элтоном Джоном и Стингом по очереди работали на фестивале в Аризоне шесть лет назад. Интересный фестиваль, экуменический, "Полное единство" называется. Туда приезжают старые хиппи, которые теперь - крупные чиновники. Но там они надевают положенные фенечки, а при отъезде убирают за собой тот национальный парк, который выделяют для фестиваля. Аризона мне вообще очень нравится, это настоящая Америка. - Чем именно? - Там даже негров не увидишь (смеется). Они боятся туда ездить: Техас рядом... - У вас есть официальный статус в Белоруссии? - Есть статус национального достояния, сейчас строят нам студию. И свобода у нас есть, никто не ограничивает. - А нет сейчас желания утяжелиться и дать форы какому-нибудь "Рамштайну", но на белорусском материале? - Мы недавно получили приглашение в Германию на месяц... Тяжелый рок я люблю, "Металлику" особенно. Однако мы тут все отстали на пятнадцать лет как минимум. Надо записать альбом свежих песен - оставить прежний стиль, но грамотно его подать. - Про что ваши новые песни? - Есть замечательный поэт белорусский, Пятрусь Макаль, он недавно умер. Делаю альбом на его стихи. "Монолог породистой собаки", например. "Я - известной породы собака, знаю, кого укусить, а кого лизнуть..." А в конце вопрос такой: "А вы смаглi бы на карачках усё жыццё?". Очень жизненные стихи. 26 февраль 2002 |